ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
 Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
 1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
 2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
 3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
 1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
 2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
 3. Финансируется все время реализации Программы;
 4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах.
Стандарт не является основанием для:
 1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
 2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
 1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
 2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
 Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
 1. Поддержки разнообразия детства;
 2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
 3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
 4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
 5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
 6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
 8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Ссылки:
http://www.madou5magadan.ru/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf
 

Организация питания в образовательной организации



« Назад   Далее »