ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
  С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
 Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
 1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
 2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
 3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
 1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
 2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
 3. Финансируется все время реализации Программы;
 4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах.
Стандарт не является основанием для:
 1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
 2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
 1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
 2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
 Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
 1. Поддержки разнообразия детства;
 2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
 3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
 4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
 5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
 6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
 8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Ссылки:
http://www.madou5magadan.ru/FGOS_DO_v_deystvuyuschey_redaktsii_s_17.02.2023.pdf
 
браз
Вопрос: Рособрнадзор в своем письме от 07.02.2014 указывает на то, что переходный период на ФГОС ДО устанавливается до 1 января 2016 года. Означает ли это, что на разработку новых основных образовательных программ и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО нам выделяется 2 года и до 2016 года мы можем работать по своим текущим программам?
Подробнее
04:29 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Подробнее
Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования
Подробнее
Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Подробнее
Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Подробнее
Приказ № 578 от 22.05.2014 «О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Подробнее
План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Подробнее
Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014http://www.firo.ru/
Подробнее
Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. Сборник №1
Подробнее
Информационное сопровождение введения ФГОС ДО
Подробнее