ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61»

за 2013 – 2014 учебный год

Общая характеристика МБДОУ № 61



В 2013 – 2014 учебном году МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61» работал в режиме время пребывания детей 12 часов hp laser 107a драйвер скачать, функционировало 12 групп, из них:

четыре группы для детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет);
четыре группы для детей младшего и среднего дошкольного возраста (с 3 до 5 лет).
две комбинированные группы для детей с нарушением речи и нормой развития (с 5 до 7 лет);
две комбинированные группы для детей с задержкой психического развития и нормой развития (с 5 до 7 лет).


На 01.10.2014 года списочный состав воспитанников составляет 274 ребенка. Детей с ограниченными возможностями здоровья 47, из них 21 с ЗПР, 26 – ОНР.



В 2013 – 2014 учебном году деятельность коллектива МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61» была направлена на выполнение следующих задач:

Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
Активизировать работу по речевому развитию детей, через обогащение предметно – развивающей среды, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка.
Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семья – педагог – ребёнок
Методическая тема: «Обновление образовательного процесса дошкольного учреждения через комплексно – тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками».

Условия осуществления образовательного процесса

Реализацию задач, поставленных перед коллективом, в учреждении осуществляют квалифицированные педагоги, с высоким образовательным уровнем.

В детском саду работает 27 педагогов, из них:

16 имеют высшее образование;
9 имеют среднее специальное образование;
2 является студентами СВГУ
17 педагогов и 1 руководящий работник аттестован:

3 человека – высшую квалифицированную категорию;
12 человек – I квалификационную категорию.
2 человек – II квалификационную категорию. Без категории - 11 человек, из них 3 человека имеют 12 разряд по стажу, 5 – молодых специалистов.



Административные и педагогические работники МБДОУ, согласно плана, своевременно прошли курсы переподготовки в Магаданском областном институте повышения квалификации педагогических кадров - были направлены на месячные курсы: Пелла Т.А. – воспитатель, Артюхова Н.И. - воспитатель; прошли обучение по накопительной системе: Самойленко О.Н., Малышева Л.Я., Малец Т.А. Коновалова И.Н. На базе нашего учреждения были проведены открытые мероприятия для слушателей ИПК: Миргалимова Р.С.- воспитатель подготовительной группы; Унгуряну А.М. – педагог – психолог.

Также педагоги МБДОУ №61 принимали активное участие в городских методических объединениях, где делились с коллегами своим опытом работы, как в других ДОУ города, так и на базе нашего учреждения в 2013-2014 учебном году были проведены методические объединения музыкальных руководителей, учителей – логопедов, воспитателей старших групп.

В целях реализации основных задач было проведено три педагогических совета, темами которых стали: «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2013-2014 учебном году», «Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС», «Познавательно-исследовательское, речевое развитие дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности», «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ».

С целью повышения педагогической компетентности, проведены семинары с педагогами по темам: Практический семинар для воспитателей раннего возраста: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» - сентябрь. Практический семинар: «Календарно – тематическое планирование правила, ошибки», семинар – практикум: «Организация вечерней совместной деятельности детей и родителей в ДОУ», Деловая игра: «Общение без конфликтов». Практикум: «Организация проведения часа свободного творчества с детьми дошкольного возраста», в рамках акции Зимний стадион для всех, «Организация двигательного режима в зимний период» - декабрь. Игра тренинг: «Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности» - февраль, «Планирование работы в летний оздоровительный период» - май.

Ежемесячно проводились консультации для педагогов:

Развитие современного ребенка раннего возраста, проектирование, сопровождение, обогащение. «Организация форм партнерской исследовательской деятельности в игре», «Основные виды детской деятельности, их соотношение с формами НОД», «Утренний сбор как способ организации общения детей», «Мультимедийные пособия для дошкольников, создание, применение», «Модульное планирование самостоятельной деятельности детей», «Педагогическое руководство формированием познавательного интереса дошкольников», «Игра, как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольников», «Игра – среда здоровьесбережения».

Методическая работа в МБДОУ направлена на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, результативности деятельности педагогического коллектива, помогает овладеть новыми педагогическими технологиями и умениями примененять их на практике. В МБДОУ регулярно проводится просмотр открытых НОД по всем видам деятельности. Их показывают как опытные педагоги, так и молодые специалисты.

Особое внимание администрацией уделяется контролю за организацией учебно - воспитательного процесса. Инспекторская деятельность охватывала все возрастные группы по разным разделам программы обучения и воспитания в детском саду: фронтальные «Комплексное изучение учебно-воспитательного процесса в подготовительных к школе группах», «Комплексное изучение учебно-воспитательного процесса в средних группах»,

проводились тематические контроли по темам: «Реализация программы «От рождения до школы», «Организация работы по развитию речи детей», «Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ»,

персонально – тематические: «Выполнение плана мероприятий по городской акции «Зимний стадион для всех», «Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп», «Создание здоровьесберегающих условий в группах». Данные контроли помогли выявить как положительный педагогический опыт работы педагогов с детьми, так и проблемы. Справки по контролям зачитывались на совещаниях при заведующем, по результатам контролей выносились предложения, вносились коррективы в работу педагогов.

Результаты проводимых оперативных, персональных, предупредительных контроляей показали, что большинство педагогов были готовы к проведению НОД, проводили индивидуальную работу с детьми, уделяли большое внимание физкультурно – оздоровительной работе: выполнению двигательного режима в течение всего дня и закаливания, вели работу по организации полноценной предметно – развивающей среды в группах.



РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в 2013 – 2014 учебном году работа с детьми велась по программам:



«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2011


Программа составлена в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Обучение по данной программе, проводится во всех возрастных группах, за исключением раздела «Математика» («Школа 2100»).



«Образовательная система «Школа 2100», под редакцией А.А.Леонтьева, Москва, «Баласс», 2003 год.


Данная программа дает возможность соответствовать стандартным требованиям по дошкольному образованию и органично вводить ребенка в школьное образование. Программа «Школа 2100» создана по принципу «минимакса», т.е. детям дается знаний больше, чем они могут усвоить, и каждый ребенок усваивает столько материала, сколько ему необходимо по его индивидуальным способностям в соответствии с условиями развития.

Обучение по данной программе, проводится во 2-й младшей группе «А», средних группах «А» и «Б» по следующим разделам: «Здравствуй мир», «По дороге к азбуке», «Математика».

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ,Санкт-Петербург, 2002 год.



Работа по этой программе учит детей правильно себя вести в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствует становлению у детей экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Основными задачами программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» являются:

- формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- развитие основ экологической культуры ребенка и бережного отношения к природе;

- формирование ценностей здорового образа жизни.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» реализуется по следующим разделам: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок на улице», «Эмоциональное развитие ребенка» и интегрируется в комплексные программы в качестве составной части по формированию целостной картины мира и расширению кругозора, на экскурсиях и прогулках, в игровой деятельности.



Коррекционная деятельность в старших и подготовительных группах комбинированной направленности осуществляется на основе программ и методик:

«Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» (1-2 год обучения), Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. М.: «Просвещение», 1993
«Подготовка к школе детей с недостатками речи»; Каше Г.А. М.: «Просвещение», 1985
Программа «Подготовки детей с задержкой психического развития», под ред. С. Г. Шевченко М.: Школьная пресса, 2003
Коррекционная деятельность, направлена на решение следующих задач:

- раннее выявление детей с различными нарушениями;

- всестороннее изучение структуры дефекта при каждой форме нарушения;

- разработка принципов дифференцированного обучения и воспитания детей с учетом их компенсаторных возможностей на основе современных представлений о закономерностях развития высших психических функций;

- определение наиболее эффективных педагогических средств предупреждения нарушений психического развития детей, имеющих дефекты речи и задержку психического развития.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с общим недоразвитием речи (далее ОНР) и задержкой психического развития (далее ЗПР) включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Интеграция деятельности учителя-логопеда, педагога психолога, воспитателя и музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в коррекционных (интегрированных) группах.



Региональный компонент реализуется на принципе этнокультурной соотнесенности дошкольника с родным краем через приобщение к истокам народной культуры своей страны, культуры народов Крайнего Севера. Представлен программой «Северячок». Авторы: Л.С. Давыдова, Л.А. Труфанова, Г.Н. Гончарук, Магадан, 2001. Цель программы - способствовать общему развитию ребенка дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе. Региональный компонент в учебном плане ДОУ не выделяется в отдельную часть, а реализуется в интеграции в образовательные области «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» в непосредственно организованной деятельности по всем направлениям и в свободной деятельности.
Назад